Существует несколько легенд о создании всеми любимой плюшевой игрушки - Мишки Тедди. Самые популярные – немецкая и американская.
Легенда немецкая.
Более 100 лет назад жила-была в маленьком швабском городке Гейнгене швея, и звали ее Маргрет Штайф. Она переболела в детстве полиомиелитом и была прикована к инвалидному креслу. Но природа одарила ее добрым сердцем, мягким характером и «золотыми руками». А еще у нее получалось придумывать и шить совершенно необычные и красивые детские игрушки, которые очень нравились малышам и их родителям. Со временем изготовление игрушек стало основным занятием Маргарет, потому что все больше и больше находилось поклонников ее творчества. Родители Маргарет помогли девушке открыть свою мастерскую по изготовлению детских игрушек. В последствии создание игрушек стало делом всей семьи Штайф, и маленькая мастерская превратилась в фабрику мягких игрушек. Их делали вручную из натуральной шерсти и плюша, набивали древесной стружкой или копрой. Это были куклы и животные. Но самым популярным стал мишка. И произошло это благодаря любимому племяннику Маргарет художнику Рихарду Штайфу.
Однажды он прогуливался в Штутгардском зоопарке и делал наброски животных. Наблюдение за игрой медведей натолкнуло его на создание игрушечных медведей, которые могли двигать лапами и головой и стоять на двух лапах. Именно такой медведь получил главный приз на Лейпцигской ярмарке кустарной промышленности. Более того, он очень понравился присутствовавшим на ярмарке американцам, и они заказали фабрике 3000 мишек. Так немецкий плюшевый мишка попал в Америку, а затем, он стал любимцем взрослых и детей во многих странах мира.
Легенда американская.
Однажды двадцать шестой президент США Теодор Рузвельт приехал в округ Смидс штата Миссисипи с целью уладить пограничный спор между этим штатом и соседней Луизианой. Места там просто замечательные, дремучие леса богаты разного рода зверьем. Поэтому президент, известный своей страстью к охоте, решил пополнить свою коллекцию охотничьих трофеев. Но в этот день удача бала не на его стороне. Поэтому, угодливые ловчие решили услужить президенту. Они поймали медвежонка и привязали его к стволу дерева, чтобы Рузвельт мог точнее выстрелить. Но президент был взбешен таким предложением и приказал отпустить бедное животное.
Этот случай не могли обойти своим вниманием репортеры. И уже через 2 дня в газете «Вашингтон Пост» появилась карикатура, иллюстрирующая встречу президента-охотника и медведя. На ней был изображен Рузвельт, опирающийся на свое ружье как на трость и ловчий, отпускающий на свободу беспомощного медвежонка. Читателя просто не мог не покорить смешной медвежонок с большими ушами и маленькими круглыми глазами. Так, жена одного владельца магазина в Нью-Йорке Роуз Мичтом сшила по подобию персонажа карикатуры игрушечного медвежонка и выставила его в витрине магазина рядом с газетным рисунком. Игрушке сразу дали имя «Медвежонок Тедди» (Тедди – сокращенное от Теодор), и он стал очень популярен не только среди клиентов магазина. Говорят, что позже, когда игрушка уже хорошо продавалась, Теодор Рузвельт согласился дать медвежонку свое имя. Боле того, медвежонок Тедди стал талисманом Рузвельта и помог победить ему на выборах во второй раз.
А что было дальше?
Идея изготовления мягких мишек была подхвачена во всем мире – Англия, Шотландия, Америка, Япония. Менялся дизайн игрушки, материалы, из которых она изготавливалась, постоянно совершенствовался. Для детей всего мира начали производить медведей-школьников, в чьих рюкзачках лежали миниатюрные книжки и карандаши, мишки-военные в полной амуниции и орденах, пожарные, врачи, моряки, клоуны и т.д. Появились заводные медведи и на батарейках. Мишка Тедди стал не просто любимой игрушкой детей и взрослых, но и предметом увлеченного коллекционирования. И у этого хобби есть вполне научное название – арктофилия (греч. «арктос»-медведь и «филос» - любитель). Во многих странах появились клубы любителей плюшевого мишки и даже посвященные ему музеи. В Великобритании есть 25 музеев, в Германии – 6, в Бельгии – 4 и даже в Японии есть медвежий музей.
Тедди стал героем открыток, мультфильмов, песен и даже рекламы. Во время Вьетнамской компании он был своеобразным средством антивоенной агитации. А в год 100 летнего юбилея игрушки проходил чемпионат «Евро-Тедди», в котором участвовали более двухсот изготовителей из Европы и Америки.
|